ЛАУРЕАТЫ «СЕЗАРА»
Премии «Сезар» присуждаются французским и иностранным фильмам с
февраля 1976 года по итогам предшествующего награждению киногода, поэтому
правильнее было бы считать, что, например, «Последнее метро» получило
десять премий «Сезар»-80, а не «Сезар»-81. Помимо принятых в номинации
«Оскар» категорий (за фильм, режиссуру, сценарий, операторскую работу,
музыку, достижения художников-постановщиков, художников по костюмам,
звукооператоров, монтажеров, за игру исполнителей главных и второплановых
ролей) введены новые — за режиссерский дебют и призы юным актерам и
актрисам-надеждам.
В 1985 году фильм «Старое ружье» режиссера Робера Энрико
получил премию «Сезар Сезаров» за лучшую картину десятилетия.
Удачливые владельцы «Сезаров» —
Бертран Блие (5 призов: 1 — за фильм, 1 — за режиссуру, 3 — за
сценарии);
Жан-Жак Анно (5 премий: 1 — за фильм, 1 — за лучшую иностранную
киноленту, 2 — за режиссуру, 1 — за рекламный ролик);
Бертран Тавернье (5 призов: 2 — за режиссуру, 3 — за сценарии);
Ален Рене (4 приза: 2 — за фильм, 2 — за режиссуру);
Изабель Аджани (4 премии за главные женские роли!);
Этторе Скола (4 приза: 2 — за лучшие иностранные киноленты, 1 — за
фильм, 1 — за режиссуру).
Фильмы-рекордсмены по количеству «Сезаров» —
«Последнее метро» и «Сирано де Бержерак» (оба по 10 призов).
НОМИНАЦИЯ |
ЛАУРЕАТЫ «СЕЗАРА» |
1975 |
лучший фильм |
«Старое ружье», реж.
Робер Энрико |
режиссер |
Бертран Тавернье («Пусть начнется праздник») |
актер |
Филипп Нуаре («Старое ружье» ) |
актриса |
Роми Шнайдер («Главное
— любить») |
второплановые роли |
Жан Рошфор («Пусть начнется праздник»); актриса Мари-Франс Пизье
(«Кузен, кузина» и «Воспоминание о Франции») |
сценарий |
Бертран Тавернье, Жан Оранш («Пусть начнется праздник») |
оператор |
Свен Нюквист («Черная луна») |
художник |
Пьер Гюффруа («Пусть начнется праздник») |
композитор |
Франсуа де Рубе («Старое ружье») |
звукооператоры |
Люк Перини и Нара Коллери («Черная луна») |
монтаж |
Женевьев Виндинг («Семь смертей по рецепту» / «В сетях
мафии») |
лучшая иностранная картина |
«Запах женщины» (Италия, реж. Дино Ризи) |
1976 |
лучший фильм |
«Месье Клейн», реж.
Джозеф Лоузи |
режиссер |
Джозеф Лоузи («Месье Клейн») |
актер |
Мишель Галабрю («Судья и убийца») |
актриса |
Анни Жирардо («Доктор Франсуаза Гайан») |
второплановые роли |
актер
Клод Брассер («И слоны бывают неверны»), актриса Мари-Франс Пизье
(«Барокко») |
сценарий |
Бертран Тавернье и Жан Оранш («Судья и убийца») |
оператор |
Бруно Нюйттен («Барокко» и «Лучший способ
маршировать») |
художник |
Александр Траунер («Месье Клейн») |
композитор |
Филипп Сард («Барокко» и «Судья и убийца») |
звукооператор |
Жан-Пьер Рю («Мадо») |
монтаж |
Мари-Жозеф Йойотт («Пистолет полицейского «Питон-357») |
короткометражный игровой |
«Как дела — мне плевать», реж. Франсуа де Рубэ |
документальный |
«История шара, лицей 33, Пекин», реж.
Йорис Ивенс и Марсель Лоридан |
анимационный |
«Актер без парадокса», реж. Робер Лапужад |
лучшая иностранная картина |
«Мы так любили друг друга» (Италия, реж.
Этторе Скола) |
почетные премии «Сезар» |
Жак Тати, посмертно —
Жан Габен,
Анри-Жорж Клузо, директор Французской синематеки Анри Ланглуа |
1977 |
лучший фильм |
«Провидение» (с Великобританией и Швейцарией, реж.
Ален Рене) |
режиссер |
Ален Рене («Провидение») |
актер |
Жан Рошфор («Краб-барабанцик») |
актриса |
Симона Синьоре («Вся жизнь впереди») |
второплановые роли |
актер Жак Дюфильо («Краб-барабанщик»); актриса Мари
Дюбуа («Угроза») |
сценарий |
Дэвид Мерсер («Провидение») |
оператор |
Рауль Кутар («Краб-барабанщик») |
художник |
Жак Солнье («Провидение») |
композитор |
Миклош Рожа («Провидение») |
звукооператоры |
Роже Маньоль и Жак Момон («Провидение») |
монтаж |
Альбер Юргенсон («Провидение») |
документальный фильм |
«Кузнец», реж. Жорж Рукье |
анимационный фильм |
«Сон», реж. Питер Фолдес |
короткометражный игровой |
«500 граммов телячьей печенки», реж. Анри Глесер |
лучшая иностранная картина |
«Особенный день» (Италия, реж.
Этторе Скола) |
почетный «Сезар» |
продюсер Робер Дорфман |
1978 |
лучший фильм |
«Чужие деньги», реж. Кристиан де Шалонж |
режиссер |
Кристиан де Шалонж («Чужие деньги») |
актер |
Мишель Серро («Клетка для безумных») |
актриса |
Роми Шнайдер («Простая история» / «У каждого свой шанс») |
второплановые роли |
Жак Вийре («Робер и Робер»); Стефан Одран («Виолетта
Нозьер») |
сценарий |
Жиль Перро и
Мишель Девиль («Досье 51») |
оператор |
Бернар Цицерман («Мольер») |
художник |
Ги Клод Франсуа («Мольер») |
композитор |
Жорж Дельрю («Приготовьте
платочки») |
звукооператор |
Уильям Роберт Сивел («Дикая страна») |
монтаж |
Раймон Гийо («Досье 51») |
короткометражные фильмы |
«Дом дегустации», реж. Софи Татищев; «Старое дерево»,
реж. Анри Молен |
лучшая иностранная картина |
«Дерево для башмаков» (Италия, реж.
Эрманно Ольми) |
1979 |
лучший фильм |
«Тесс» (Франция-Великобритания, реж. Роман Полянский) |
режиссер |
Роман Полянский («Тесс») |
актер |
Клод Брассер («Война полиций») |
актриса |
Миу-Миу («Уловка») |
второплановые роли |
Жан Буиз («Удар головой»), Николь Гарсиа («Гуляка») |
сценарий |
Бертран Блие («Холодные
закуски») |
оператор |
Гислен Клоке, «Тесс», съемки начинал английский
оператор Джефри Ансуорт |
художник |
Александр Траунер («Дон Жуан», Франция-Италия-ФРГ) |
композитор |
Жорж Дельрю («Сбежавшая любовь») |
звукооператор |
Пьер Гаме («Свет женщины») |
монтаж |
Реджинальд Бек («Дон Жуан» ) |
короткометражный игровой |
«Коллоквиум собак», реж.
Рауль Руис |
анимационный фильм |
«Завтра малышка опоздает в школу», реж. Мишель Боше |
документальный фильм |
Маленький Пьер, реж. Эмманюэль Кло |
лучший иностранный фильм |
«Манхэттен» (США, реж.
Вуди Аллен) |
почетные премии «Сезар» |
Луи де Фюнес («Скупой»);
Керк Дуглас, США, за творчество |
1980 |
лучший фильм |
«Последнее метро», реж.
Франсуа Трюффо |
режиссер |
Франсуа Трюффо («Последнее метро») |
актер и актриса |
Жерар Депардье и
Катрин Денев («Последнее метро») |
второплановые роли |
актер Жак Дюфильо («Плохой сын»); актриса
Натали Бай («Спасай, кто может — свою жизнь») |
сценарий |
Франсуа Трюффо и Сюзанн Шифман («Последнее метро») |
оператор |
Нестор Альмендрос («Последнее метро») |
художник |
Жан-Пьер Когут-Свелко («Последнее метро») |
композитор |
Жорж Делерю («Последнее метро») |
звукооператор |
Мишель Лоран («Последнее метро») |
монтаж |
Мартен Баррак-Кюррис («Последнее метро») |
короткометражный игровой |
«Туан», реж. Эдмон Сешан |
анимационный фильм |
«Проделка», реж. Жан-Пьер Жене |
документальный фильм |
«Зеркало
земли», реж. Поль де Рубе и
Даниель Абсиль |
лучший иностранный фильм |
«Тень воина» (Япония-США, реж.
Акира Куросава) |
1981 |
лучший фильм |
«Битва за огонь» (Канада-Франция, реж.
Жан-Жак Анно) |
режиссер |
Жан-Жак Анно («Битва за огонь») |
актер |
Мишель Серро («Под предварительным следствием») |
актриса |
Изабель Аджани («Одержимая
бесом») |
второплановые роли |
Ги Маршан («Под предварительным следствием»);
Натали Бай («Странное дело») |
лучший дебют |
«Дива», реж.
Жан-Жак Бенекс |
сценарий |
Мишель Одиар,
Клод Миллер и Жан Эрман («Под предварительным следствием») |
оператор |
Филипп Русло («Дива») |
художник |
Макс Дуи («Мальвиль») |
композитор |
Владимир Косма («Дива») |
звукооператор |
Жан-Пьер Рю («Дива») |
монтаж |
Альбер Юргенсон («Под предварительным следствием») |
анимационный фильм |
«Нежность проклятого», реж. Жан-Манюэль Коста |
документальный фильм |
«Репортеры», реж. Раймон Депардон |
короткометражка |
«Фотографии Аликса», реж. Жан Эсташ |
лучший иностранный фильм |
«Человек-слон» (США, реж.
Дейвид Линч) |
1982 |
лучший фильм |
«Доносчик», реж. Боб Свэм |
режиссер |
Анджей Вайда («Дантон»,
Франция-ПНР) |
актер и актриса |
Филипп Леотар и
Натали Бай («Доносчик») |
второплановые роли |
Жан Карме («Отверженные»),
Фанни Котансон («Северная звезда») |
актер-надежда |
Кристоф Малавуа («Семейный рок») |
актриса-надежда |
Софи Марсо («Вечеринка
2») |
дебют |
«Умереть в 30 лет», реж. Ромен Гупиль |
оригинальный сценарий |
Жан-Клод Карьер и Даниель Винь («Возвращение Мартена
Герра») |
адаптация |
Жан Оранш, Мишель Гризолиа и Пьер Гранье-Дефер
(«Северная звезда») |
оператор |
Анри Алекан («Форель») |
художник |
Ален Негр («Возвращение Мартена Герра») |
композитор |
Мишель Порталь («Возвращение Мартена Герра») |
звукооператоры |
Роберт Уильям Сивел и Клод Вийан («Прохожая из
Сан-Суси») |
монтаж |
Ноэль Буассон («Куда спешит Давид?») |
анимационный фильм |
«Легенда бедного горбуна», реж. Мишель Оссело |
документальный фильм |
«Джанкопия», реж.
Крис Маркер |
короткометражный игровой |
«Блеф», реж. Филипп Бенсуссен |
лучший иностранный фильм |
«Виктор/Виктория» (США, реж.
Блейк Эдвардс) |
1983 |
лучший фильм |
«За наших любимых!», реж.
Морис Пиала;
«Бал», с Италией и Алжиром, реж.
Этторе Скола |
режиссер |
Этторе Скола («Бал») |
актер |
Колюш («Чао, паяц») |
актриса |
Изабель Аджани («Убийственное
лето») |
второплановые роли |
актер Ришар Анконина («Чао, паяц»); актриса Сюзанн
Флон («Убийственное лето») |
актер-надежда |
Ришар Анконина («Чао, паяц») |
актриса-надежда |
Сандрин Боннэр («За наших любимых!») |
дебют |
«Улица Кас-Негр», реж. Эзан Палси |
оригинальный сценарий |
Эрве Гибер и
Патрис Шеро («Раненый») |
адаптация |
Себастьян Жапризо («Убийственное лето») |
оператор |
Бруно Нюйттен («Чао, паяц») |
художник |
Хилтон Макконнико («Луна
в сточной канаве») |
композитор |
Владимир Косма («Бал») |
звукооператоры |
Жан Лабюссье и Жерар Лам («Чао, паяц») |
монтаж |
Жак Витта («Убийственное лето») |
анимационный фильм |
«Путешествие Орфея», реж. Жан-Манюэль Коста |
документальный |
«Улисс», реж.
Аньес Варда |
короткометражный игровой |
«Предместье звезд», реж. Стефан Друо |
лучший иностранный фильм |
«Фанни и Александр» (Швеция-Франция-ФРГ, реж.
Ингмар Бергман) |
почетные премии «Сезар» |
продюсер Жорж де Борегар, реж.
Рене Клеман, актриса Эдвиж Фейер |
1984 |
лучший фильм |
«Продажные», реж.
Клод Зиди |
режиссер |
Клод Зиди («Продажные») |
актер |
Ален Делон («Наша
история») |
актриса |
Сабина Азема («Воскресенье за городом») |
второплановые роли |
актер
Ришар Боринжер («Расплата»), актриса Каролин Селье («Год
медуз») |
актер-надежда |
Пьер-Лу Ражо («Воспоминания, воспоминания») |
актриса-надежда |
Лор Марсак («Пиратка») |
дебют |
«Диагональ слона» (Швейцария-Франция, реж. Ришар Дембо) |
оригинальный сценарий |
Бертран Блие («Наша история») |
адаптация |
Бертран Тавернье и Коло Тавернье О'Хоган («Воскресенье за
городом») |
оператор |
Бруно де Кейзер («Воскресенье за городом») |
художник |
Жак Солнье («Любовь
Свана», с ФРГ) |
художник по костюмам |
Ивонн Сассино де Нель («Любовь Свана») |
композитор |
Мишель Порталь («Всадники бури») |
звукооператоры |
Ги Левель, Харольд Мори и Доминик Эннекен («Кармен», с
Италией) |
анимационный фильм |
«Шар», реж. Ален Югетто |
документальный фильм |
«Ночь совы», реж. Франсуа Дюпейрон |
рекламный фильм |
«Грифы», реж.
Жан-Жак Анно |
короткометражка |
«Первый класс», реж. Медхи эль Глауи |
лучший франкофонный фильм |
«Божий дар» (Буркина Фасо, реж. Гастон Каборе) |
лучшая иностранная картина |
«Амадей» (США, реж.
Милош Форман) |
почетные премии «Сезар» |
актриса
Даниель Дарье, режиссер
Кристиан-Жак, продюсеры Ален Пуаре и Кристин Гуз-Реналь |
1985 |
лучший фильм |
«Трое мужчин и младенец в люльке», реж.
Колин Серро |
режиссер |
Мишель Девиль («Гроза
над домом») |
актер |
Кристоф Ламбер («Подземка») |
актриса |
Сандрина Боннэр («Без
крыши, вне закона») |
второплановые роли |
Мишель Бужена («Трое мужчин и младенец в люльке»);
Бернадетт Лафон («Дерзкая
девчонка») |
актер-надежда |
Вадек Станчак («Свидание») |
актриса-надежда |
Шарлотта Генсбур («Дерзкая девчонка») |
дебют |
«Чай в гареме Архимеда», реж. Мехда Шареф |
сценарий |
Колин Серро («Трое мужчин и младенец в люльке») |
оператор |
Жан Пензер («Дважды не умирают») |
художник |
Александр Траунер («Подземка») |
художники по костюмам |
Ольга Берлути и Катрин Горн («Чай в гареме Архимеда») |
композитор |
Астор Пьяццола («Танго. Гардель в изгнании») |
звукооператор |
Харольд и Хэррис Мори, Люк Перини («Подземка») |
монтаж |
Раймон Гийо («Гроза над домом») |
анимационный фильм |
«Дитя прилива», реж. Патрис Деньо |
документальный фильм |
«Нью-Йорк», реж. Раймон Депардон |
короткометражные: |
«Беременная», реж. Брижитт Руан |
рекламный |
«Ситроен Виса ЖТИ», реж.
Жан Беккер |
киноафиша |
Мишель Ланди, «Гарем» |
лучший франкофонный фильм |
«Derborence» (Швейцария, реж. Франсис Рессер) |
лучшая иностранная картина |
«Пурпурная
роза Каира» (США, реж.
Вуди Аллен) |
почетные премии «Сезар» |
композитор Морис Жарр, режиссер Жан Деланнуа, актриса
Бетт Дэвис (США), художник Рене Ферраччи (посмертно, за
киноафиши), режиссер Клод Ланзманн («Шоах»), а также французская
синематека |
1986 |
лучший фильм |
«Тереза», реж. Ален Кавалье |
режиссер |
Ален Кавалье («Тереза») |
актер |
Даниель Отей («Жан де Флоретт», «Манон с источников») |
актриса |
Сабина Азема («Мелодрама») |
второплановые роли |
Пьер Ардити («Мелодрама»);
Эмманюэль Беар («Манон с источников») |
актер-надежда |
Исаак де Банколе («Шахер-махер») |
актриса-надежда |
Катрин Муше («Тереза») |
дебют |
«Женщина моей жизни», реж.
Режис Варнье |
сценарий |
Ален Кавалье и Камилла де Касабьянка («Тереза») |
оператор |
Филипп Русло («Тереза» ) |
художник |
Пьер Гюффруа («Пираты»,
с США) |
художник по костюмам |
Энтони Пауэлл («Пираты») |
композитор |
Херби Хэнкок («Около
полуночи», с США) |
звукооператоры |
Мишель Деруа, Уильям Флажолле, Клод Вийан и Бернар Ле
Ру («Около полуночи») |
монтаж |
Изабель Дедье («Тереза») |
короткометражный фильм |
«La Goula», реж. Роже Гийо |
киноафиша |
Кристиан Блондель («37,2
утром») |
лучшая иностранная картина |
«Имя
розы» (ФРГ-Италия-Франция, реж.
Жан-Жак Анно) |
почетный «Сезар» |
Жан-Люк Годар |
1987 |
лучший фильм |
«До свидания, дети» (с ФРГ, реж.
Луи Маль) |
режиссер |
Луи Маль («До свидания, дети») |
актер и актриса |
Ришар Боринжер и Анемон («Остановка «Гран Шмэн») |
второплановые роли |
Жан-Клод Бриали («Невинные»); Доминик Лаванан («Агент-смутьян») |
актер-надежда |
Тьерри Фремон («Трэвеллинг вперед») |
актриса-надежда |
Матильда Май («Крик совы») |
дебют |
«Фонарь под глазом», реж. Серж Мейнар |
сценарий |
Луи Маль («До свидания, дети») |
оператор |
Ренато Берта («До свидания, дети») |
художник |
Вилли Хольт («До свидания, дети») |
художник по костюмам |
Жаклин Моро («Страсти по Беатрис») |
композитор |
Мишель Порталь («Поле чести») |
звукооператоры |
Жан-Клод Лоре, Бернар Ле Ру и Клод Вийан («До
свидания, дети») |
монтаж |
Эмманюэль Кастро («До свидания, дети») |
анимационный фильм |
«Маленький цирк всех цветов», реж. Жак-Реми Жирер |
документальный фильм |
«Потерянное лето», реж. Доминик Терон |
короткометражный игровой |
«Женское присутствие», реж. Эрик Рошан |
киноафиша |
Стефан Беликофф и Сади Нури («Тандем») |
лучший иностранный фильм |
«Последний император» (Великобритания-Италия-КНР, реж.
Бернардо Бертолуччи) |
почетный «Сезар» |
продюсер Серж Зильберман |
1988 |
лучший фильм |
«Камилла Клодель», реж. Бруно Нюйттен |
режиссер |
Жан-Жак Анно («Медведь») |
актер |
Жан-Поль Бельмондо («Баловень судьбы»); в своем письме отказ от
премии мотивировал тем, что только признание публики является
подлинной наградой |
актриса |
Изабель Аджани («Камилла Клодель») |
второплановые роли |
Элен Венсан («Жизнь — это долгая спокойная река»);
Патрик Шенэ («Чтица») |
актер-надежда |
Стефан Фрейсс («Шуаны!») |
актриса-надежда |
Катрин Жакоб («Жизнь — это долгая спокойная река») |
дебют |
«Жизнь — это долгая спокойная река», реж. Этьен
Шатильез |
сценарий |
Этьен Шатильез и Флоранс Кентен («Жизнь — это долгая
спокойная река») |
оператор |
Пьер Ломм («Камилла Клодель») |
художник |
Бернар Витез («Камилла Клодель») |
художник по костюмам |
Доминик Борг («Камилла Клодель») |
композитор |
Эрик Серра («Голубая
бездна») |
звукооператоры |
Пьер Бефве, Жерар Лам и Франсуа Гру («Голубая бездна») |
монтаж |
Ноэль Буассон («Медведь») |
анимационный фильм |
«Химеричная лестница», реж. Даниель Гионне |
документальный фильм |
«Роман Чет», реж. Бертран Февр |
короткометражный игровой |
«Ламенто» («Плач»), реж. Франсуа Дюпейрон |
киноафиша |
художники Стефан Беликофф и Анни Миллер, фотограф Люк
Ру («Маленькая
воровка») |
лучшая европейская и иностранная картина |
«Проездом из Розенхайма» / «Кафе Багдад» (ФРГ, реж.
Перси Адлон) |
почетные премии «Сезар» |
мультипликатор Поль Гримо, актер
Бернар Блие |
1989 |
лучший фильм |
«Слишком красива для тебя», реж.
Бертран Блие |
режиссер |
Бертран Блие («Слишком красива для тебя») |
актер и актриса |
Жерар Депардье и
Кароль Буке («Слишком красива для тебя») |
второплановые роли |
актер Роберт Хирш («Зима 54»), актриса Сюзанн Флон
(«Женщина-змея») |
актер-надежда |
Иван Атталь («Безжалостный мир») |
актриса-надежда |
Ванесса Паради («Белая
свадьба») |
дебют |
«Безжалостный мир», реж. Эрик Рошан |
сценарий |
Бертран Блие («Слишком красива для тебя») |
оператор |
Ив Анжело («Индийский ноктюрн») |
художник |
Пьер Гюффруа («Вальмон»,
с Великобританией) |
художник по костюмам |
Теодор Пиштек («Вальмон») |
композитор |
Освальд д'Андреа («Жизнь и ничего более») |
звукооператоры |
Пьер Ленуар и Доминик Эннекен («Месье
Ир») |
монтаж |
Клодин Мерлен («Слишком красива для тебя») |
документальный фильм |
«Песня для моряка», реж. Бернар Обуи |
анимационный фильм |
«Ручка», реж. Мари-Кристин Перроден |
короткометражный игровой |
«Холодная луна», реж. Патрик Бушите |
киноафиша |
Жуино-Бордюж («Новый
кинотеатр «Парадизо») |
лучшая иностранная картина |
«Опасные связи» (США, реж.
Стивен Фрирз) |
почетный «Сезар» |
памяти
Жерара Филипа |
1990 |
лучший фильм |
«Сирано де Бержерак», реж. Жан-Поль Рапно |
режиссер |
Жан-Поль Рапно («Сирано де Бержерак») |
актер |
Филипп Нуаре («Жизнь и ничего более») |
актриса |
Анн Парийо («Никита») |
второплановые роли |
Жак Вебер («Сирано де Бержерак»); Доминик Блан («Милу
в мае») |
актер-надежда |
Жеральд Томассен («Маленький преступник») |
актриса-надежда |
Жюдит Анри («Скромница») |
дебют |
«Скромница», реж. Кристиан Венсан |
сценарий |
Кристиан Венсан и Жан-Пьер Ронссен («Скромница») |
оператор |
Пьер Ломм («Сирано де Бержерак») |
художник по костюмам |
Эцио Фриджерио («Сирано де Бержерак») |
художник по костюмам |
Франка Скварчапино («Сирано де Бержерак») |
композитор |
Жан-Клод Пти («Сирано де Бержерак») |
звукооператоры |
Пьер Гаме и Доминик Эннекен («Сирано де Бержерак») |
монтаж |
Ноэль Буассон («Сирано де Бержерак») |
документальный фильм |
«Чемодан», реж. Франсуа Амадо |
короткометражный игровой |
«Вздор», реж. Жан-Пьер Жене |
лучшая иностранная картина |
«Общество умерших поэтов» (США, реж.
Питер Уир ) |
почетные премии «Сезар» |
София Лорен (Италия), Жан-Пьер Омон |
1991 |
лучший фильм |
«Все утра мира», реж.
Ален Корно |
режиссер |
Ален Корно («Все утра мира») |
актер |
Жак Дютрон («Ван Гог») |
актриса |
Жанна Моро («Старуха, входящая в море») |
второплановые роли |
Жан Карме («Спасибо,
жизнь»); Анн Броше («Все утра мира») |
актер-надежда |
Манюэль Блан («Я
не целуюсь») |
актриса-надежда |
Жеральдин Пайя («Снег и огонь») |
дебют |
«Деликатесы» 2, реж. Жан-Пьер Жене и
Марк Каро |
сценарий |
Жан-Пьер Жене,
Марк Каро и Жиль Адриан («Деликатесы») |
оператор |
Ив Анжело («Все утра мира») |
художники |
Жан-Филип Карп и Крека Кьянакович («Деликатесы») |
художник по костюмам |
Коринн Жорри («Все утра мира») |
композитор |
Жорди Сорваль («Все утра мира») |
звукооператоры |
Пьер Гаме, Жерар Лам и Анн Ле Кампьон («Все утра
мира») |
монтаж |
Эрве Шнайд («Деликатесы») |
короткометражный игровой |
«25 декабря 1958 года, 10.36», реж. Диан Бертран |
лучшая иностранная картина |
«Тото-герой» (Бельгия, реж. Жако ван Дормель) |
1992 |
лучший фильм |
«Дикие ночи», реж. Сирил Коллар |
режиссер |
Клод Соте («Сердце
зимой») |
актер |
Клод Риш («Ужин») |
актриса |
Катрин Денев («Индокитай») |
второплановые роли |
Андре Дюссолье («Сердце зимой»); Доминик Блан
(«Индокитай») |
актер-надежда |
Эмманюэль Салинже («Часовой») |
актриса-надежда |
Романа Боринже («Дикие ночи») |
дебют |
«Дикие ночи», реж. Сирил Коллар |
сценарий |
Колин Серро («Кризис») |
оператор |
Франсуа Катонне («Индокитай») |
художник |
Жак Бюфнуар («Индокитай») |
художник по костюмам |
Сильви де Сегонсак («Ужин») |
композитор |
Габриель Яред («Любовник») |
звукооператоры |
Гийом Шама и Доминик Эннекен («Индокитай») |
монтаж |
Лиз Болье («Дикие ночи») |
короткометражный игровой |
«Версаль — Левый берег», реж. Бруно Подалидес |
лучшая иностранная картина |
«Высокие каблуки» (Испания, реж.
Педро Альмодовар) |
1993 |
лучший фильм |
«Курите/Не курите», реж.
Ален Рене |
режиссер |
Ален Рене («Курите/Не курите») |
актер |
Пьер Ардити («Курите/Не курите») |
актриса |
Жюльет Бинош («Три
цвета: синий», с Польшей и Швейцарией) |
второплановые роли |
Фабрис Лукини («Все это ради этого»); Валери Лемерсье
(«Пришельцы») |
актер-надежда |
Оливье Мартинез («Раз, два, три — солнце!») |
актриса-надежда |
Валерия Бруни-Тедески («В нормальных людях нет ничего
необычного») |
дебют |
«Запах зеленой папайи», реж.
Чан Ань Хунг |
сценарий |
Жан-Пьер Бакри, Аньес Жауи («Курите/Не курите») |
оператор |
Ив Анжело («Жерминаль», с ФРГ) |
художник |
Жак Солнье («Курите/Не курите») |
художники по костюмам |
Сильви Готреле, Каролин де Вивэз, Бернадетт Вийар
(«Жерминаль») |
композитор |
Шеб Халед («Раз, два, три — солнце!») |
звукооператоры |
Жан-Клод Лоре, Уильям Флажолле («Три цвета: синий») |
короткометражный игровой |
«Пасть атмосферы», реж. Оливье Перэ |
лучшая иностранная картина |
«Фортепиано» (Австралия-Франция, реж.
Джейн Кэмпион) |
1994 |
лучший фильм |
«Дикий тростник», реж.
Андре Тешине |
режиссер |
Андре Тешине («Дикий тростник») |
актер |
Жерар Ланвен («Любимый сын») |
актриса |
Изабель Аджани («Королева Марго») |
второплановые роли |
Жан-Юг Англад и Вирна Лизи («Королева Марго») |
дебют |
«Посмотри, как падают люди», реж.
Жак Одиар |
актер-надежда |
Матье Кассовиц («Посмотри, как падают люди») |
актриса-надежда |
Элоди Бушез («Дикий тростник») |
сценарий |
Андре Тешине, Жиль Торан и Оливье Масбар («Дикий тростник») |
оператор |
Филипп Русло («Королева Марго») |
художник |
Джанни Кваранта («Королева Марго») |
художник по костюмам |
Мольдель Бикей («Королева Марго») |
композитор |
Збигнев Прайснер («Три
цвета: красный», Швейцария-Польша-Франция) |
звукооператоры |
Жан-Поль Мюгель и Доминик Эннекен («Фаринелли-кастрат»,
Бельгия-Франция-Италия) |
монтаж |
Жюльетт Вельфлинг и Моник Дартонн («Посмотри, как
падают люди») |
документальный фильм |
«На месте преступления», реж. Раймон Депардон |
короткометражный игровой |
«Винт», реж. Дидье Фламан |
лучший иностранный фильм |
«Четыре свадьбы и похороны» (Великобритания, реж.
Майк Ньюэлл) |
почетные премии «Сезар» |
Грегори Пек и
Стивен Спилберг (США) |
1995 |
лучший фильм |
«Ненависть», реж.
Матье Кассовиц |
режиссер |
Клод Соте («Нелли и месье Арно») |
актер |
Мишель Серро («Нелли и месье Арно») |
актриса |
Изабель Юппер («Церемония») |
второплановые роли |
Эдди Митчел («Счастье на лугу»),
Анни Жирардо («Отверженные») |
актер-надежда |
Гийом Депардье («Ученики») |
актриса-надежда |
Сандрина Киберлэн («Быть
или не быть») |
дебют |
«Три брата» (реж. Дидье Бурдон, Бернар Кампан) |
сценарий |
Жозиан Баласко и Телше Бурмен («Проклятый газон») |
оператор |
Тьерри Арбогаст («Гусар на крыше») |
художник |
Жан Рабасс («Город
потерянных детей») |
художник по костюмам |
Кристиан Гаск («Мадам Баттерфляй») |
композитор |
Збигнев Прайснер («Элиза») |
звукооператоры |
Пьер Гаме, Доминик Эннекен и Жан Гудье («Гусар на
крыше») |
монтаж |
Матье Кассовиц и Скотт Стивенсон («Ненависть») |
продюсер |
Кристоф Россиньон («Ненависть») |
короткометражный |
«Монах и рыбка», реж. Микаэл Дудок де Вит |
лучший иностранный фильм |
«Земля и
свобода» (Великобритания, реж.
Кен Лоуч) |
1996 |
лучший фильм |
«Насмешка», реж.
Патрис Леконт |
режиссеры |
Патрис Леконт («Насмешка»);
Бертран Тавернье («Капитан Конан») |
актер |
Филипп Торрентон, «Капитан Конан» |
актриса |
Фанни Ардан («Слегка педалируя»/«Педик нежный») |
второплановые роли |
Жан-Пьер Даррусен и Аньес Жауи («Семейный климат») |
актер-надежда |
Матье Амальрик («Как я сам с собой поспорил, или Моя
сексуальная жизнь») |
актриса-надежда |
Лоранс Кот («Воры») |
дебют |
«Будет ли снег на Рождество?», реж. Сандрина Вейсс |
сценарий |
Аньес Жауи, Жан-Пьер Бакри и Седрик Кляпиш («Семейный
климат») |
операторы |
Клод Нуридзани, Мари Перенну, Юг Риффель и Тьерри
Мачадо (научно-популярный фильм «Микрокосмос») |
художник |
Иван Масьон («Насмешка») |
художник по костюмам |
Кристиан Гаск («Насмешка») |
композитор |
Бруно Кулэ («Микрокосмос») |
звукооператоры |
Филипп Барбо и Бернар Ле Ру («Микрокосмос») |
монтаж |
Мари-Жозе Йойот и Флоранс Рикар («Микрокосмос») |
продюсер |
Жак Перрен («Микрокосмос») |
лучший иностранный фильм |
«Рассекая волны» (Дания-Великобритания, реж.
Ларс фон Трир) |
|